23
марта учащиеся по ДООП «Дети Гиппократа» приняли участие в программе
«Квантум-Сити» на базе МБОУ Гимназия № 6.
Программа «Квантум-Сити»
проходила на базе детского технопарка «Кванториум». У участников программы была возможность
принять участие в лабораториях по естественно-научным и техническим
направленностям с использованием современного высокотехнологичного
оборудования.
Ребята, учащиеся по
программе «Дети Гиппократа», работали в естественно-научной лаборатории физиологии.
В
этой лаборатории у учащихся была возможность узнать принцип работы аппарата ЭЭГ
и аппарата ЭКГ.
Каждый атом имеет свой заряд, атомы формируются в клетки, клетки в ткани, ткани в органы, далее органы формируются в системы органов, у которых можно измерить электромагнитные импульсы. Электроэнцефалография или ЭЭГ — это метод исследования головного мозга, с помощью которого можно «прочитать» его электрическую активность и представить результаты в виде графического изображения. Мозг – это структура очень замысловатая, в нем постоянно происходят сложные колебательные электрические процессы, которые можно зарегистрировать, расположив электроды на поверхности мозгового вещества или на коже головы. У ребят была возможность собрать и на себе, своим друзьях применить аппарат ЭЭГ. С помощью аппарата учащиеся исследовали показатели активности головного мозга в состояние покоя и в активном состоянии. Ребята узнали на что именно может реагировать головной мозг и как это отражается на графической схеме.
Электрокардиография
или ЭКГ – это методика регистрации и
исследования электрических полей, образующихся при работе сердца. ЭКГ представляет
собой относительно недорогой, но очень ценный метод электрофизиологической
инструментальной диагностики в кардиологии. Ребята узнали принцип работы
электрокардиографа, получили электрокардиограмму – это графическая схема
развития потенциалов, которые возникают при работе сердца. Учащиеся так же сами
собрали аппарат ЭКГ, узнали какие должны быть показатели в пределах нормы у
взрослого человека и у ребенка и многое другое.
Вторая лаборатория,
которую посетили ребята, это цифровая лаборатория Releon «Применение
нейротехнологий в медицине». Быстрое развитие современных технологий, а
конкретно VR
– виртуальная реальность уже не является чем-то новым. Новые технологии уже
применяются в современной медицине, образовании и так далее.
В образовании
виртуальная реальность дает большую возможность в изучение учебного материала и
большую вовлеченность ребенка в процесс обучения. Так же уже доказано, что виртуальная
реальность помогает образовывать новые нейронные связи в головном мозге.
Педагоги
«Кванториума» очень увлеченно и интересно подают учебный материал. Ребятам все
очень понравилось, и они приняли решение в ближайшее время посетить другие
лаборатории «Кванториума».
Салихова Я.Р.
педагог-организатор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий