23 октября
состоялось очередное занятие «Школы юного горняка», на котором учащиеся
подробнее познакомились с профессиями, существующими в горнодобывающей
промышленности в сфере открытых горных работ.
Просмотрев презентацию, ребята
узнали много нового об условиях труда горняков, видах деятельности, об их
функциональных обязанностях и качествах характера, которые необходимы
представителям этой профессии.
В ходе занятия
учащиеся определили, какие качества жизненно необходимы горнякам (сила воли,
стойкость, трудолюбие, стрессоустойчивость, умение работать в команде и др.), а
какие менее важны или не нужны вовсе (скромность, прямолинейность,
самоуверенность и т.п.).
Ребята поняли, что
требования к работникам горнодобывающей промышленности обусловлены нелёгкими
условиями их труда. На занятии они
пытались определить, какие именно условия труда соответствуют открытым
горным работам и узнали, что рабочие места
топливно-энергетических предприятий характеризуются воздействием на работников
целого комплекса неблагоприятных производственных факторов: шума, вибрации,
запыленности, а также неблагоприятными природными условиями (жара,
холод, дождь, снег, ветер) и другими.
Учащиеся также
отметили, что при открытых горных работах
источником шума является не только большое количество различных машин:
экскаваторы, бульдозеры, буровые станки и инструменты, транспортные машины, но
и ударная волна от производимых взрывов.
Поэтому в
результате занятия ребята пришли к выводу, что горняки должны быть выносливыми,
с отличным здоровьем и обладать целеустремлённостью и силой воли. Им также
необходима выдержка и упорство. Каждый из ребят задумался, если у него такие
качества и может ли он стать настоящим горняком!
Гавриленко Е.В.,
педагог дополнительного образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий