13 ноября состоялось необычное занятие
«Школы юного горняка», организованное в игровой форме.
Разделившись на команды, учащиеся
участвовали в конкурсах, подготовленных по теме «Подземной разработки
месторождения полезных ископаемых». За
правильно выполненные задания команды получали часть схемы шахты и в конце игры
смогли не только собрать их вместе, но и познакомиться с структурой её
технологической системы и её функциональной значимостью.
Ребята участвовали в разнообразных
конкурсах: придумывали название и девиз команды; на скорость примеряли
спецодежду шахтёров с касками, респираторами, самоспасателями и тяжёлыми
шахтёрскими фонарями; учились правильно подавать и распознавать сигналы в забое
в случае обрушения горной массы, тренировались оказывать первую доврачебную
помощь пострадавшим при переломах и ожогах и составляли коллаж о жизни, работе
и отдыхе горняков – подземщиков, как они её представляют.
В результате игры, учащиеся построили шахту,
узнали названия и назначение её структурных элементов и принципы работы.
Ребята также поняли, что работа шахтёров
сопряжена с тяжёлым трудом и поэтому горняки, работающие под землёй,
заслуживают всяческого уважения и почёта. Возможно, после занятия, они с
большим пониманием отнесутся к своим родным и близким, работающим в шахте,
убедившись в их заслугах перед городом, Кузбассом и страной.
Гавриленко Е.В., педагог дополнительного
образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий